Транспортная развязка на пересечении с Шуваловским проспектом расположена в Приморском районе Санкт-Петербурга, большая часть территории которого входит в зону тяготения развязки. Она позволяет разгрузить ул. Савушкина и ул. Планерную, обеспечивает доступность жилых массивов Каменки и Юнтолово. Одновременно с этим, новая дорога снижает транспортную нагрузку с развязки ЗСД с Богатырским пр.
В целях подключения транспортной развязки к УДС Правительством Санкт-Петербурга в 2022—2023 гг. планируется реализация проекта строительства Шуваловского проспекта от Камышовой ул. до Планерной ул.
После реализации проекта по пробивке Шуваловского проспекта до Приморского шоссе, развязка ЗСД создаст транспортную связь на участке Приморское шоссе — ЗСД -улица Парашютная, обеспечив связь Приморского района с Выборгским. А также эта развязка обеспечит в перспективе транспортную связь с «Лахта Центр»
После открытия движения для водителей стали доступны новые маршруты:
1
Заезд с Шуваловского проспекта
на ЗСД в сторону КАД (Север)
2
Заезд с Шуваловского проспекта на ЗСД в сторону Богатырского пр.
3
съезд с ЗСД на Шуваловский пр. при движении с Юга
2019–2021
Сроки реализации
Бюджет проекта;млрд руб.
Развязка ЗСД с Шуваловским пр. — внебюджетные источники*;4,5
Шуваловский пр. от Камышовой ул. до Планерной ул. — Бюджет Санкт-Петербурга**;2,2
* в рамках соглашения о ГЧП по созданию и эксплуатации автомобильной дороги «ЗСД» между Санкт-Петербургом и ООО «Магистраль северной столицы», 2012 г.
** будет направлена заявка в бюджет Санкт-Петербурга на 2022 г. и плановый 2023 и 2024 гг.
развитие западного скоростного диаметра
Развязка в районе Шкиперского протока
Описание проекта
— Реконструкция существующего и строительство нового участка ул. Шкиперский проток (2 км), обеспечивающего подключение намывных территорий Васильевского острова к улично-дорожной сети города; — Строительство развязки с Западным скоростным диаметром (ЗСД) — скоростной платной магистралью, связывающей южные, центральные и северные районы Санкт-Петербурга; — Обеспечение транспортной связи нового динамично застраиваемого жилого района на намывных территориях и основной части Васильевского острова, центра города и ЗСД; — Создание круглосуточной связи юго-западной части Васильевского острова с северными и южными районами Санкт-Петербурга через ЗСД; — Вывод через новую развязку грузового транспорта и туристических автобусов из порта «Морской фасад»; — Разгрузка развязки ЗСД с набережной Макарова, которая уже сейчас работает за пределами своей пропускной способности.
2021–2024
Сроки реализации
Источники финансирования;млрд руб.
Инфраструктурный бюджетный кредит;2,5
Бюджет Санкт-Петербурга;5,02
Внебюджетные средства (первый этап);2,5
Итого;10,02
развитие западного скоростного диаметра
Подключение ЗСД к Широтной магистрали скоростного движения
с устройством транспортной развязки с Витебским проспектом
Описание проекта
Витебская развязка соединит ЗСД с планируемой к строительству Широтной магистралью скоростного движения (ШМСД), что обеспечит непрерывность трассы в направлении восточных районов Санкт-Петербурга, а впоследствии и Ленинградской области.
— Снижение нагрузки на городскую дорожную сеть, улучшение экологической обстановки — Создание условий для развития/редевелопмента промышленных районов Санкт-Петербурга — Разгрузка федеральной сети автомобильных дорог и переключение части транзитного трафика с юго-восточной части КАД; — Обеспечение вывоза грузов из Большого морского порта; — Создание новой вылетной магистрали для обеспечения транспортной связи Санкт-Петербургского транспортного узла и Ленинградской области; — Формирование нового автомобильного перехода через р. Неву; — Прямая связь восточных и западных районов города между собой, а также опосредованно через ЗСД — южных и северных.
Март 2021
Начало строительства
6 (3+3)
Количество полос
2,6 км
Протяженность участка
2
Развязки
70 000 авто
Перспективная интенсивность движения, в сутки
110 км/ч
Разрешенная скорость
Источники финансирования;млрд руб.
Федеральный бюджет;10
Инфраструктурный бюджетный кредит*;10
Бюджет Санкт-Петербурга;6,2
Внебюджетные средства;12,53
Итого;38,73
* Статус подтверждения финансирования ИБК — одобрено, Софинансирование — одобрено